Недавно завершился курс Саши Елиной «О музыке и пространстве», в котором у участников была возможность посетить лекции и воркшопы, а также поразмышлять о связях двух искусств — архитектуры и музыки. В разговоре с Мирославой Тыриной Саша поделилась мыслями о восприятии программы участниками, о художественном и техническом подходе к кураторству, а также о собственном опыте организации музыкальных ситуаций. Беседа оформленав форме монолога.
О современной академической музыке, ее лидерах, а также о музыковедении сегодня Михаил Александрович Сапонов поговорил с Надеждой Травиной накануне своего юбилея. Публикуем первую часть беседы, в которой профессор рассказывает о своём первом перформансе и участии в легендарном фестивале «Альтернатива» и вспоминает, как Лучано Берио выступал в Московской консерватории, Карлхайнц Штокхаузен — в МГУ, и как Джон Кейдж собирал в Москве одуванчики.
В этом году премию «Резонанс» для музыкальных критиков ждут важные перемены. Куратор V премии Резонанс для музыкальных критиков Анастасия Антоненкова рассказала Марии Невидимовой в блиц-интервью о новом формате премии и составе жюри, мероприятиях фестиваля и о своей кураторской миссии.
12 марта — юбилей одного из самых известных российских музыковедов, певицы, профессора Московской консерватории и ведущего научного сотрудника ГИИ Светланы Савенко. Накануне праздничной даты Светлана Ильинична рассказала Кристине Агаронян о музыкальной жизни 70-х — 90-х, работе с Валентином Сильвестровым и Александром Вустиным и о том, как совмещать теорию и практику.
Продюсер ансамбля народных инструментов «Россия» и автор идеи композиторской лаборатории «Открытый космос» Елена Климова — об истории народных оркестров и взаимном восприятии музыкантов-народников и современных композиторов. Интервью вела Мирослава Тырина