Оптика слышания
Единственно правильного «понимания» музыки нет и быть не может. Уже Дебюсси давал названия своим прелюдиям ненавязчиво, в скобочках и после двойной тактовой черты; а современные композиторы нередко говорят, что по-настоящему узнают свои сочинения благодаря отзывам слушателей, всегда разным.
Ведь у каждого из нас – своя оптика. Оптика слышания.
Конечно, особенный взгляд на современную музыку бывает у «неакадемических» музыкантов. Хотя бы потому, что они тоже музыканты, но с другой оптикой. Stravinsky.online попросил авторов известных «неакадемических» телеграм-каналов рассказать о том, что в «новом академе» (какое странное всё же определение!) им интересно и как они его слышат. Причём если Stravinsky скорее делает акцент на европейской музыкальной культуре (как и, наверное, большинство «академических» музыкантов), то наши визави
в этом проекте в целом были американоцентричны.
Но над подборкой они работали вместе с куратором рубрики и автором идеи такого диалога — Марией Невидимовой, и, кажется, получилось шесть действительно разных материалов. В общем, сверим оптики.
* Благодарим за участие в подготовке проекта Артёма Абрамова, автора телеграм-канала ain’t your pleasure («крайне субъективные заметки о музыке и около»)