• пространство для разговора о новой музыке и культурном процессе вокруг неё
Плейлист Академии 
«Cлушая музыку, которая мне не близка, я больше узнаю о себе»
В третьей части участники Академии молодых композиторов в Чайковском отвечали на вопрос о своих недавних музыкальных впечатлениях.
В третьей части участники Академии молодых композиторов в Чайковском отвечали на вопрос о своих недавних музыкальных впечатлениях. Предыдущие тексты можно найти на страницах сайта:
часть I - «Нужно знать, какая музыка существует сегодня, что пишет твоё поколение»,
часть II - «Музыкальный материал – неизвестность».
 
With paper (James Saunders) - OMEDOC

Обработка видео...

 
Organic Synthesis Vol. 1

Обработка видео...

 
Меня, пожалуй, очень сильно задело сегодняшнее сочинение Романа Цыпышева. [Речь идёт о мистерии CΔNTICA MYSTICA, её композитор показал на своей презентации]. Я получил почву для каких-то очень сложных размышлений, выводов. Он поставил для меня множество вопросов, уходящих куда-то в русскую травматическую традицию, от Достоевского, проходящую через травму Советского Союза, подавляющих идеологических машин; ситуаций «перевертыша», когда не цель оправдывает средства, а средства оправдывают цель. Все эти вопросы возникли благодаря сочинению, с которым я себя совсем не идентифицирую, которое, выражаясь примитивно, мне не близко и не нравится. Но в последнее время я как-то замечаю, что то, что нам не нравится, открывает гораздо большие пространства для осмысления, чем то, что нам нравится. Там, где нам нравится, мы оказываемся в комфортном, понятном, ожидаемом пространстве, более-менее обустроенном. Когда мы сталкиваемся с тем, что нам не нравится, мы получаем какую-то новую пищу о себе. Что-то начинает тереть, появляется дискомфорт, и вот, слушая музыку, которая мне не близка, я больше узнаю о себе, чем от близкой мне. Но это, конечно, говорит не о сочинении, а обо мне и моём типе восприятия.
___
Дмитрий Курляндский

 
 
Песня колхозника о Москве. Леонид Десятников

Обработка видео...

 
Мировая премьера спектакля Бориса Юхананова «Октавия. Трепанация»

Обработка видео...

 
Santiago Diez Fischer — three tales [w/ score]

Обработка видео...

 
Nikolay Khrust. Microsonetto

Обработка видео...

 
Я бы хотел сказать о трёх пьесах студентов этой Академии. Я выделяю их не потому что они лучшие, а потому что каждая из них смогла перенести меня в какое-то особенное место, и, слушая их, я думал: «О, это что-то сильное, серьезное». Я объясню, что меня зацепило в каждой из них.
Пьеса Николая Хруста – Итальянский концерт. Его умение пользоваться кичёвым вкусом в этих восхитительных глиссандирующих восьмых на синтезаторе, и этот важнейший эпизод, где есть соло гобоя. И оно сделано так, как это обычно бывает в итальянских концертах, но на синтезаторе. И это воплощение чистого кича, чистого остроумия, и в то же время, это очень тонко. Это просто чудесный эпизод.
Вторая - пьеса корейского композитора Чанши Лима. Просто представьте, такой тихий неэмоциональный человек (на Академии я видел его только таким), пьеса в 28 минут, трио, когда её слушаешь, то попадаешь в какой-то чудесный мир, который и покидать не хочется. Хоть три часа там будь.
Третья - пьеса для кларнета Педро Берардинелли. Я был поражен, когда слушал пьесу, у меня даже в памяти возникло точное изображение того, что я услышал. Это фотография. И это очень странно для меня, потому что, чем дальше я слушал, тем яснее представлял картинку – математические скульптуры японского фотографа Суджимото. Я слушал пьесу Педро, и это было точным воплощением того, что возникло у меня в памяти. Был даже один момент в пьесе, когда я остался один на один с собой. Я не мог оторваться от этого зрительного образа, хоть и пытался это сделать. Когда вы смотрите на эту фотографию в приближении, вы видите каждую деталь, и все они несовершенны, но если смотреть на фото в целом – это идеально выстроенная математическая структура.
___
Колен Рош

Николай Хруст «Евгеника I»

Обработка видео...

 
em... - Pedro Berardinelli

Обработка видео...

 
Horatiu Radulescu - Before The Universe Was Born (w/ score) (for string quartet) (1993)

Обработка видео...

 
String Quartet No.15 in A Minor, Op.132: I. Assai sostenuto - Allegro

Обработка видео...

 
 
Ravel - Miroirs No. 2, "Oiseaux Triste" Sheet Music + Audio

Обработка видео...

Bill Evans - Waltz For Debby

Обработка видео...

 
 
Ещё на одном концерте меня впечатлила пьеса Александра Хубеева. В ней воплощено как раз то, о чём я всегда говорю своим студентам, потому что просто положить шарики в рояль – это как трюк: посмотрите-ка, я делаю что-то крутое. Но часто это просто уловка, потому что публика легко поддается на такие уловки. И часто за этим трюком ничего не стоит. Итак, в чём разница между тем, чтобы положить шарики для пинг-понга в рояль, и это будет трюком, и тем, чтобы это действительно производило глубокое впечатление? Разница состоит в том, нужно понимать, какой акустический эффект получается от шариков, какова идея пьесы. У Саши звуки, которые есть у шариков переходят и в партии инструментов (например, звуки с эффектом рикошета). И когда мы слышим эти звуки шариков, мы слышим в точности такие же звуки у виолончели, и у скрипки. Пьеса очень хорошо сделана, и её интересно слушать. К тому же, есть момент непредсказуемости, потому что вы никогда не знаете, как в точности будут перемещаться шарики в следующий раз. Это отличная пьеса. И для меня было приятным удивлением, что Саша был здесь студентом несколько лет назад.
 
Дмитрий Курляндский Piece, и Александр Хубеев Massimo sempre
___
Рачья Есаян

Лекция 6. Новейшие тенденции европейской музыки

Обработка видео...

 
Maximilian Marcoll - Amproprification 6: Kyrie & Gloria, Missa Papae Marcelli, Palestrina [w/ score]

Обработка видео...

 
 
Anton Webern Symphony Op 21

Обработка видео...

 
Girls' Generation-TTS 소녀시대-태티서 'Twinkle' MV

Обработка видео...

 
Neutral Milk Hotel - Oh Comely

Обработка видео...

 
А из всей Академии единственное, что осталось в памяти, это Колен Рош, его числа. И скорее, это не музыкальное, а интеллектуальное впечатление.  
C.Monteverdi - Pur ti Miro (Rial - Jaroussky - L'Arpeggiata)

Обработка видео...

Henry Purcell - The Indian Queen / Teodor Currentzis, musicAeterna

Обработка видео...

 
Le Livre des Nombres

Обработка видео...

 
Hidden

Обработка видео...

Gérard Grisey: Quatre chants pour franchir le seuil (1999)

Обработка видео...

 
»Infinite Now« von Chaya Czernowin im Nationaltheater Mannheim

Обработка видео...

X Minutes of Y (feat. Дмитрий Бурцев)

Обработка видео...

 
Relax 3 Minutes Train Sounds Relaxing Sounds / Стук колес поезда. Расслабляющие звуки

Обработка видео...

 
P.S.
Финальный концерт участников VIII Академии в Чайковском в Камерном зале Московской филармонии можно посмотреть на сайте.