Карл Дальхаус: «Почему так трудно понимать Новую музыку?»
Первая русскоязычная публикация одного из основополагающих текстов второй половины ХХ века о новой музыке, затрагивающего сразу многие важные вопросы её развития, изучения и восприятия. Статья Дальхауса отвечает на многие из этих вопросов — и ставит ещё больше новых.
Stravinsky.online с удовольствием приглашает всех музыкантов и слушателей к этому длительному разговору, который мы надеемся вести на нашем сайте.
Глава I. Почему так трудно понимать Новую музыку?
Дальхауз рассуждает о публике Брамса и Шёнберга, постулирует разницу между Новой музыкой и поп-музыкой подобно различию между поэзией и публицистикой; утверждает, что главную угрозу для развития Новой музыки представляют адепты её принципиальной «без-историчности».