30/12/2019
Опера Куртага признана главной мировой премьерой сезона по версии OpernWelt
Фото Ruth Walz: http://www.teatroallascala.org/
25/12/2019
Журнал reMusik.org официально начал свою работу
24/12/2019
Московская Арт Премия завершает прием заявок
23/12/2019
Композитор Олег Крохалев стал редактором музыкального раздела «Вашего Досуга»
Аудитория «Вашего Досуга» очень разная, и моя задача, как я ее вижу, классная – поддерживать интерес публики как к популярной, так и к экспериментальной, сложной музыке. Мы с редактором (Tnargimme Renni) решили, что было бы здорово о серьезных и исключительных событиях писать доступно, а феномены массовой культуры анализировать чуть серьезнее. Хочется постепенно накренить обзоры в сторону сложной, но крутой музыки, параллельно объясняя её. В этом месяце, например, я готовлю материалы по пяти разным «Мнимым садовницам», что приурочено к приезду Уильяма Кристи, а следующий материал, которым займусь – феномен Тимы Белорусских.
Ещё одна мысль, которая меня волнует, – как это поможет моей композиторской работе. Очень важно уметь обращать в текст свои наблюдения и, может, таким образом расширять круг музыкальных предпочтений, объяснять себе, в первую очередь, какие-то вещи и делиться этим с широкой аудиторией.
5/12/2019
Финальный показ лаборатории «Акустическая читка» пройдет уже на этой неделе
4/12/2019
Где купить сборник статей Карла Дальхауза?
3/12/2019
Максимальный минимализм: подкасты о творчестве Терри Райли
2/12/2019
Дети-либреттисты представят свои оперы на КоOPERAции
«На первой сессии лаборатории мы показали свою музыку, а дети сами выбирали, с кем из нас они хотят работать. Я показал свои работы, и мальчики сразу сказали, что они хотят работать со мной, поскольку у них хоррор. (Дмитрий Мазуров написал музыку к опере-хоррору "Dark", либретто Даниил Козловский, Петр Алистархов, Михаил Левинсон - прим. ред.) Я рад, что мне достался именно этот сюжет, думаю, в руки каждого из композиторов в итоге попало что-то, что было созвучно их творчеству".
КоOPERAция-2018. Автор Дмитрий Фарнетти
1/12/2019
Концертная программа «Рекреации»
"Надгробия" Писаро - это метафора, применимая к текстам старых песен, которые существуют в современной эпохе на правах "призраков", утративших свое актуальное социальное "тело". Смешивая между собой субстанции академической и популярной музыки, ставя акцент на измерение времени в самом широком смысле этого слова, Писаро деконструирует само понятие современной песни - в "Надгробиях" эстрадный вокал трансформируется почти в фольклорное пение, доказывая что становясь мифом, любая поэтическая история обретает бессмертие.
1/12/2019
В Россию приедет польский флейтист Лукаш Длугош
28/11/2019
МАСМ проводит чтение студенческих партитур в Израиле
27/11/2019
Мультимедийные проекты в столицах
25/11/2019
Музыкальная лаборатория на Таганке
25/11/2019
Запуск YouTube-канала Александра Хубеева
24/11/2019
В Санкт-Петербурге завершаются «Звуковые пути»
Иллюстрация — скетчи Софии Акимовой по мотивам концертов фестиваля и его логотип.
23/11/2019
Режиссер Андрей Хржановский расскажет о сотрудничестве со Шнитке
20/11/2019
SOUND UP запускает новый проект в Зарядье
15/11/2019
Постановка музыки с картинками Лахенмана была решена как балет
Фото Gregory Batardon
15/11/2019
Премьера новой оперы Хаи Черновин в Deutsche opera
Chaya Czernowin – Photo Schott Promotion/Astrid Ackermann
15/11/2019
Фестиваль Vivacello-2019
Борис Андрианов
11/11/2019
Фонд Олега Прокофьева ищет творческие и исследовательские проекты
11/11/2019
Конференция «Опера в музыкальном театре: история и современность": путеводитель по докладам
На фото: Филипп Гласс "Эйнштейн на пляже". Режиссер Роберт Уилсон. © Lucie Janschом
8/11/2019
Фестиваль новой музыки «Й» В Электротеатре
7/11/2019
Швейцарские гастроли МАСМ
Фрагмент из видеоряда Моники Мюллер
30/10/2019
Маргарет Ленг Тан впервые выступит в Москве
Фото: Michael Dames
30/10/2019
Оперы современных композиторов в Красноярске
Сергей Бобров: «На Золотой Маске в этом году было много балетной музыки и совсем мало опер. Тогда я понял, что этого материала не хватает, равно как Красноярску не хватает взаимодействия с молодой публикой. Я вообще считаю, что современную оперу нужно развивать, в том числе осваивая новые площадки, не только академическую сцену. Поэтому я решил, что нужно поставить "Груди Терезия" Пуленка: пошутить, поскандалить, наладить контакт с новой аудиторией. Впоследствии к этому "ядру" начали добавляться и другие спектакли — Сюмака, Широкова, Поспелова и Маноцкова».
Фото: krasopera.ru
29/10/2019
В ГЭС-2 откроется несколько музыкальных пространств
26/10/2019
Мировая премьера композиции Наталии Пшеничниковой пройдет в филармонии
25/10/2019
Творческая лаборатория молодых композиторов и режиссеров «Акустическая читка» приглашает музыкантов
25/10/2019
Ансамбль солистов Азербайджанского симфонического оркестра даст концерт в Москве
25/10/2019
В Москве началась 41-я «Московская осень»
24/10/2019
В «Студии» МАМТа продолжаются «Разговоры о музыке»
Фото: https://stanmus.ru/
24/10/2019
Музыка перемен: в Санкт-Петербурге проходит цикл лекций-концертов о новой музыке
23/10/2019
Немой фильм «Город без евреев» покажут в финале Московского форума
Кадр из фильма "Город без евреев"
21/10/2019
Концерты, посвященные 85-летию Альфреда Шнитке: часть 2
21/10/2019
Опубликовано расписание образовательного семинара Московского форума
Фото: https://muzobozrenie.ru/
17/10/2019
Дни музыки в Донауэшингене
15/10/2019
Открытие II Международной конференции по синестезии: дискуссия и концерт
15/10/2019
Открыта регистрация на дневную программу «Московского форума»
10/10/2019
Открытие серии концертов «Автографы»: комментарий главного дирижера Азима Каримова
Азим Каримов: Когда мы придумывали серии программ для нового сезона, у меня появилась счастливая возможность сделать в том числе те, в которых выбор программы обусловлен только моими личными предпочтениями. "Автографы" – одна из таких серий.
И тут я хочу заметить, что музыка, конечно же, не требует никаких пояснений, возникшая у меня потребность в каком-то предисловии – это желание прокомментировать скорее саму программу, раскрыть какие-то неожиданные связи между очень разными сочинениями, поговорить о каких-то малоизвестных моментах, связанных с их историей создания и исполнения. Всё это ни в коем случае не попытка объяснить, как воспринимать ту или иную музыку, это попытка посмотреть на те или иные сочинения под каким-то своим, личным, немного субъективным углом — и может, дать слушателю какой-то импульс на собственные размышления об этой или даже другой музыке.
Азим Каримов: На этом концерте мы решили обратиться именно к той части творчества Шнитке, которая больше всего связана с эпохой барокко, а представить себе эпоху барокко без Иоганна Себастьяна Баха, конечно же, невозможно. Кроме того, для Шнитке Бах был очень особым композитором, исключительный пиетет к которому он всегда подчеркивал. Поэтому возникло желание провести в первом отделении как бы диалог двух великих композиторов: возникает очень интересное ощущение, что они говорят на одном языке, но с разными акцентами.
Это сочинение Баха тоже выбрано не случайно – это очень любопытный концерт с непростой судьбой, и если в случае с Шнитке мы играем не совсем оригинал (изначально «Сюита в старинном стиле» была написана для фортепиано или клавесина со скрипкой), то с концертом Баха произошла зеркальная история: мы играем реконструированную Максом Шнайдером оригинальную версию концерта. Кроме того, два солирующих инструмента в барочном концерте Баха позволяют к тому же укрепить связи первого и второго отделения, где прозвучит Кончерто гроссо №1 Шнитке.
10/10/2019
Российская премьера оперы Курляндского и Юхананова "Октавия. Трепанация"
В этой опере нет времени вообще. Мы не говорим об эпохе или о конкретных моментах времени, потому что тирания, как и любовь, власть, смерть и так далее, существуют всегда — в одном и том же времени, параллельно, и даже в нашей собственной жизни мы всегда разделены между этими разными уровнями. И очень важно помнить всегда, что мы на самом деле — тираны. И в то же время те, кто должен выжить, не так ли? И от нас зависит, кто мы, и как мы используем тот или другой уровень для самих себя.
Фото Лучано Романо
9/10/2019
Концерт к 100-летию Баухауса пройдёт в соборе Петра и Павла
8/10/2019
Российские премьеры на Gnesin Contemporary Music Week
8/10/2019
В Алматы стартует Международный фестиваль современной музыки
Ансамбль Eegeru. Фото: https://www.goethe.de/
7/10/2019
Образовательная программа на GnesinContemporaryMusicWeek
7/10/2019
В Москве завершился фестиваль, посвященный 90-летию Джорджа Крама
05/10/2019
Сесиль Лартиго: к волнам Мартено приходят очень сложными путями
Интервью Екатерины Бабуриной
Фото Андрея Чунтомова
03/10/2019
В Россию приезжает Терри Райли
Композитор, оказавший колоссальное влияние и на академическую, и на электронную музыку, уже полвека ищет нюансы в тишине. В музыке Райли, строгой и свободной, сосредоточенность соседствует с медитацией. Райли с благодарностью смотрит на истоки — индийские раги, балийский гамелан, африканский трайбал и довоенный джаз. В 60-е годы музыкант называл свои концерты-импровизации «всенощными полётами», и это ощущение сохраняется на его выступлениях и сейчас. (из официального пресс-релиза)
02/10/2019
Конгресс Общества теории музыки “Термины, понятия и категории в музыковедении”
30/09/2019
Искренне Ваш, Эдисон Денисов
28/09/2019
Ростовский InEnsemble впервые приедет в Москву (комментарии Раи Потапкиной и Антона Светличного)
27/09/2019
На Венецианской биеннале открывается 63-й Международный фестиваль современной музыки
26/09/2019
Цикл "Сюита зеркал": к 100-летию Уствольской
24/09/2019
Тарускин по-русски
Фото Lea Suzuki, The Chronicle
24/09/2019
Австралийский композитор Ларри Сицкий приезжает в Москву
Не будем скрывать: австралийская академическая музыка известна в России очень мало (...) Творчество Сицкого для нас — это мостик в мир австралийской музыкальной культуры, возможность познакомиться с замечательными музыкантами этой страны — коллегами юбиляра, адресатами посвящений его произведений, учениками — или хотя бы узнать их имена
Анна Борисова и Роман Насонов