

Stravinsky.online при поддержке Союза композиторов России и Минкультуры России начинает проект «Старшее поколение». В течение осени 2021 года каждую неделю будут выходить беседы молодых авторов из команды «Стравинского» с мэтрами современной музыки об их профессиональном пути, творческой жизни настоящего и, конечно, об отношении к музыке их поколения и наших дней. В первом сезоне проекта выйдет 12 больших интервью с музыкантами из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и Лондона. Авторы «Стравинского» побеседуют с четырьмя композиторами, четырьмя музыковедами и четырьмя исполнителями.

Владислав Тарнопольский, шеф-редактор Stravinsky.online
Это один из самых масштабных и в чём-то самый важный проект «Стравинского». Сегодня в медийном поле присутствуют в основном композиторы среднего поколения и некоторые молодые авторы, участвующие в междисциплинарных проектах и/или активно ведущие соцсети. Но значительная часть мэтров, менее вовлечённых в повседневную светско-концертную жизнь, оказывается просто вне зоны видимости: их музыка почти не звучит, у них годами не берут интервью. Хотя многим из них есть что рассказать. Нам кажется правильным констатировать эту ситуацию информационного «эйджизма» и начать её преодолевать — в формате диалога поколений.
В этой серии бесед, рассчитанной на несколько сезонов — в первом выйдет 12 больших интервью — мы хотели бы составить своего рода портрет старшего поколения и его эпохи. Героями этой серии станут не только композиторы, но также музыковеды и исполнители, работавшие с современной музыкой. Нам хотелось бы в идеале зафиксировать в таких беседах уникальные воспоминания и свидетельства очевидцев и акторов своего времени, которые у них не было возможности или повода рассказать прежде — в том числе и потому, что никто не спрашивал. И просто с ними пообщаться.
Придя с проектом этого цикла в Союз композиторов России, мы честно сказали, что в любом случае осуществим его и без какой-либо институциональной поддержки. И потому тем более благодарны, что СКР согласился поддержать этот опыт исследования и опыт коммуникации.
Елизавета Згирская, куратор проекта «Старшее поколение»
Проект обращается к одной из самых ранимых и уязвимых социальных групп - музыкантам старшего поколения, — в разговоре с которыми нужен особый подход. Поэтому данная серия интервью является сложной задачей для молодых авторов, которым нужно установить контакт через несколько поколений со своими героями. Проект даёт возможность диалога между поколениями, и в тоже время он — вызов, поскольку героями интервью становятся не медийные личности, и во многом от качества представления их на нашей площадке зависит их презентация в музыкальном сообществе.
Проект уникален как своим содержанием, так и масштабом: только в первом сезоне выйдет 12 интервью практически книжного формата, а в рамках всего цикла планируется провести около 50-ти интервью с героями из разных городов и стран. Мы попробуем отразить как биографические факты, ранее неизвестные, так и частные темы и отношение героев наших публикаций к современной музыкальной жизни в стране. Итогом должен стать полноценный срез эпохи, рассказанный через личные истории её героев.


Владислав Тарнопольский, шеф-редактор Stravinsky.online
Это один из самых масштабных и в чём-то самый важный проект «Стравинского». Сегодня в медийном поле присутствуют в основном композиторы среднего поколения и некоторые молодые авторы, участвующие в междисциплинарных проектах и/или активно ведущие соцсети. Но значительная часть мэтров, менее вовлечённых в повседневную светско-концертную жизнь, оказывается просто вне зоны видимости: их музыка почти не звучит, у них годами не берут интервью. Хотя многим из них есть что рассказать. Нам кажется правильным констатировать эту ситуацию информационного «эйджизма» и начать её преодолевать — в формате диалога поколений.
В этой серии бесед, рассчитанной на несколько сезонов — в первом выйдет 12 больших интервью — мы хотели бы составить своего рода портрет старшего поколения и его эпохи. Героями этой серии станут не только композиторы, но также музыковеды и исполнители, работавшие с современной музыкой. Нам хотелось бы в идеале зафиксировать в таких беседах уникальные воспоминания и свидетельства очевидцев и акторов своего времени, которые у них не было возможности или повода рассказать прежде — в том числе и потому, что никто не спрашивал. И просто с ними пообщаться.
Придя с проектом этого цикла в Союз композиторов России, мы честно сказали, что в любом случае осуществим его и без какой-либо институциональной поддержки. И потому тем более благодарны, что СКР согласился поддержать этот опыт исследования и опыт коммуникации.

Елизавета Згирская, куратор проекта «Старшее поколение»
Проект обращается к одной из самых ранимых и уязвимых социальных групп - музыкантам старшего поколения, — в разговоре с которыми нужен особый подход. Поэтому данная серия интервью является сложной задачей для молодых авторов, которым нужно установить контакт через несколько поколений со своими героями. Проект даёт возможность диалога между поколениями, и в тоже время он — вызов, поскольку героями интервью становятся не медийные личности, и во многом от качества представления их на нашей площадке зависит их презентация в музыкальном сообществе.
Проект уникален как своим содержанием, так и масштабом: только в первом сезоне выйдет 12 интервью практически книжного формата, а в рамках всего цикла планируется провести около 50-ти интервью с героями из разных городов и стран. Мы попробуем отразить как биографические факты, ранее неизвестные, так и частные темы и отношение героев наших публикаций к современной музыкальной жизни в стране. Итогом должен стать полноценный срез эпохи, рассказанный через личные истории её героев.
Выпуски проекта
Владимир Захаров: «В консерваторию приходили, чтобы ощутить душевный покой. Мы были вместо церкви»
О том, какие концерты продавались «в нагрузку», а на какие события в Министерстве культуры выбивалась особая, самая дорогая цена, о билетах по талонам и «прорывах» публики в зал, о цензуре и запрете современной музыки