• пространство для разговора о новой музыке и культурном процессе вокруг неё
лаборатории
30/09/2020
Аплодисменты длились дольше, чем пьеса 
Текст:
Алёна Верин-Галицкая, Алиса Насибулина, Мирослава Тырина, Мэри Чеминава, Татьяна Яковлева
В Электротеатре Станиславский состоялся перформанс по итогам композиторской лаборатории Micromusiclab-2020 — проект Дмитрия Курляндского, Московского ансамбля современной музыки и Союза композиторов России. В ней принимали участие не только профессиональные композиторы, но также музыканты-исполнители и заинтересованные люди без музыкального образования.
Премьеру посетили пять авторов сайта Stravinsky.online и в качестве реакции на событие предложили свой вариант микрорецензии. Участники лаборатории были ограничены временем от доли секунды до минуты, рецензенты же поставили себе рамки от одной буквы до десяти слов в одном высказывании. При исполнении пьес музыканты сами выбирали, в какой момент играть каждую пьесу и когда её повторять, поэтому в процессе создания статьи был использован подобный импровизационный метод: каждая реплика была реакцией на предыдущую, последовательность не регламентировалась и была создана онлайн в результате переписки.
Автор фото: Олимпия Орлова
* Шесть генеративных устройств, т. е. музыкантов запрограммировали микро-пьесами 29 композиторов, а «виновник — Дмитрий Курляндский»

* Слушатели свободно перемещались по залу. Курляндский не сдвинулся с места.

* Слушатель=звукорежиссёр

* Кларнетист дернулся и десять телефонов уставились на него

* М

* Посвист, покрик, шуршание, поерзывание, и вдруг раз — и мелодия барочная

* Квази-барокко и инструментальный театр

* Воздушный шарик нежно поскрипывал
* Пленительный дуэт виолончели и воздушного шарика.

* А

* «Кто ещЁ не спит?»

* время объемно

* Мы все ещё спим

* А можно импровизировать?

* Сергей Полтавский засэмплил, как ругается Виктория Коршунова, и получился гармоничный звуковой эффект

* И все засмеялись.

* Михаил Дубов классно ходит с синтезатором
* «Где композиторы?» — спросил Михаил Дубов, глядя в глаза Дмитрию Курляндскому.

* С
* жжжж, дрррр, ффффф, шш, ззззз, ввззз, щщщщщщщщ, «Это не имеет никакого!»

* Лексика - часть музыкальной ткани; текст, создающий конфликт
Micromusiclab 2020

Обработка видео...


* Слишком хорошие музыканты слишком хорошо друг друга понимают

* Так пьесы-то сочетаются? Не сочетаются? Сочетаются! Неважно! главное, опыт экспериментов с инструментами

* Форма побеждает композицию, но не всегда

* Электротеатр был наэлектризован.

* М

* У многих слушателей в руках смартфоны, у каждого — своя трансляция/версия звукового происходящего

* Сочетание несочетаемого

* «Нам не дано предугадать, чем наше слово отзовётся» (с)

* Как музыканты в новом материале строят классическую форму

* А

* Не бывает слишком маленьких пьес

* А ведь вальс-минутка Шопена длится три минуты.

* «Как стать графоманом в рамках одной минуты?»

* «Но чтобы 28 композиторов за 40 минут — такого я еще не видел» (с) Пётр Поспелов

* С

* Аплодисменты длились дольше, чем пьеса.

* Прыгать с флейтой, лежать со скрипкой, таскать синтезатор, засовывать воздушные шарики в виолончель — это не «правда или действие», это МАСМ на micromusiclab

* - Я, конечно, не композитор...

- Но теперь вы можете говорить, что вас исполнял МАСМ в Электротеатре

* А шаги по залу были ли частью целого?

* Играли на пожухлой листве, но аккуратно, чтобы не испортить.

* «Кто ещЁ не спит?»

* Скрипач сел на пол

* У меня закончились слова

* М

* Зачем музыке слово?

* Ну в целом нормально звучало (с)

* уженешост, постминимал, возлелахен, околоспектр, немного шариком по цилиндру, а в целом, даже хорошо

* Которая пьеса, говоришь, твоя?

* Обязательно нужно повторить! Всем спасибо!

* Уже всё?

* Случилось?

* Мы все ещё спим
Материал подготовила Татьяна Яковлева
Автор фото: Олимпия Орлова