10.07.2018

«Противоядие против повсеместной пропаганды»

Перформанс Мередит Монк «Песни клетки» впервые покажут в кинотеатрах Москвы и Петербурга

После российской премьеры перформанса «Песни клетки» (Cellular Songs), прошедшей в Перми на Дягилевском фестивале, Мередит Монк продолжает гастроли уже виртуально –  на большом экране. Кинопоказы состоятся в двух столицах: в Москве его представит музыкальный критик Юлия Бедерова в «Каро 11 Октябрь», в Петербурге – композитор Владимир Раннев в «Каро 11 Охта».
Начало 11 июля в 20.00.

«Песни клетки» Мередит Монк - только в КАРО 11 июля

Обработка видео...

Американский композитор, певица, хореограф, режиссер – Мередит Монк – одна из главных фигур американского авангарда. Пока её коллеги Стив Райх и Филип Гласс работали с инструментальной музыкой, Мередит занималась вокальными жанрами и экспериментировала в музыкальном театре. Ведущей формой в творчестве стал перфоманс, в котором «…голос начинает танцевать, тело – петь, а театр превращается в кино».

«Песни клетки» Мередит Монк (2018) стали результатом экспериментов по взаимодействию театра с естественными науками: в центре внимания оказались биологические клетки. Они попали в сценическое пространство, внутри которого исполнители будто стали частицами, выстраивая звуковой и визуальный ландшафт. Аскетичность сценографии концентрирует внимание на звуке и жесте, а весь перформанс передает ощущение пребывания вне времени, подобно медитации. Мир «Песен клетки» лишен привычной нам двойственности. В перформансе вещи показаны такими, как они есть и понимаются на уровне микро- и макрокосмоса.

Метаморфозы  клетки –  это метафора человеческого общества, а может быть и напутствие ему:

«Я хотела создать произведение, которое можно было бы рассматривать как альтернативу поведению современного человека и которое высшей ценностью провозглашает сотворчество, взаимодействие и доброту как противоядие против повсеместной пропаганды».

Материал новости подготовил Денис Добровольский