18/11/2019
Скольжение по границам восприятия
Автор: Дмитрий Ефремов
Инструкция для читателей\исполнителей:
Текст создан нейросетью на основе аудиозаписей лекций Gnesin Contemporary Music Week-2019. Речь всех спикеров была расшифрована, а затем случайным образом пересобрана. Девяносто девять процентов текста впоследствии было удалено, а сохранённые фразы остались на своих местах.
Текст состоит из трех частей, названных «уровнями»:
Первый уровень составлен из обрывков фраз и предложений лекторов, пересобранных нейросетью. Второй уровень назван «Звуковой ландшафт». Он был зафиксирован во время концертов Gnesin Contemporary Music Week и представляет собой «транскрипцию» окружающих звуков. В третьем уровне используется список слов из «Лексикона музыкальной брани» (Scholacriticorum-2016), на фоне которого декламируется не измененная речь одного из лекторов фестиваля.
Постарайтесь читать каждое предложение разными голосами, в разных темпах, а также с выдержанными визуальными паузами. (звуковой ландшафт тоже должен быть воспроизведен в стилистике прослушиваемых вами произведений).
Перед началом прочтения одновременно включите «Lotofagos» Беата Фуррера и «Sei quartetti brevi» Сальваторе Шаррино.
Beat Furrer — Lotófagos I [w/ score]
Обработка видео...
Salvatore Sciarrino: Sei quartetti brevi (1971)
Обработка видео...
Первый уровень.
Это достаточно клаустрофобично.
Ночь.
Лишают нас почвы.
Публика этого не поймет.
Что такое ночь?
Это не картонные дурилки.
По ту сторону ночи.
Вы можете сомневаться.
Творчество с нуля.
Наши черепушки.
Ситуация тишины.
Это очень важно!
Я не понимаю.
Значит я дурак.
Творчество с нуля.
Это не очень комфортно.
Ночь-это темная комната.
Музыка токсична
Фальшивая демократия.
Вот тут надо искать ночь.
Громко хлопая дверьми.
Это очень важно!
Готовность ущемлять.
Сцена-это не картонные дурилки.
Ночь-это темная комната.
Партитура-это про удивление, про ночь.
Сцена-это наши черепушки.
Мы существуем.
Мы сочиняем то.
Это не очень комфортно.
Мы сами авторы.
Не пытайтесь понять.
Наслаждение восприятием.
Того, что слышим и видим.
Музыка-это политика.
Творчество-это создание другого.
Ночь-это не просто что-то отельное от нас.
Это вопрос.
Реальность на пороге.
Это очень важно!
То, что мы слышим-это не очень комфортно.
Равель есть ночь.
Мы сталкиваемся с другим собой.
Не поют птички ни у Моцарта ни у Бетховена.
Вот тут надо искать ночь.
Синтаксис невротика.
Мы существуем в достаточно клаустрофобичном пространстве.
Это очень важно!
Мы сами авторы того, что слышим и видим.
Дело в особенности восприятия.
Сопротивление одиночеству.
Просто продолжайте читать.
Громко хлопая дверьми
мы сталкиваемся с другим собой, что
нарушает мою идентичность, ведь
музыка-это политика и
именно эротизм заставляет к ней приближаться.
Если я чего-то не понимаю, значит я дурак-
это не очень комфортно, но
мы существуем в достаточно клаустрофобичном пространстве и
это очень важно.
Раз, два, повтор:
Хлопая именно громко нарушает
моё столкновение с политикой, что
дверьми мою идентичность, ведь
музыка-другой Я и
эротизм заставляет к ней приближаться.
[Взшшшшшшшх]
Вы уже заметили?
[щкпхт]
[ззззззззз]
[шшшп]
Значит я очень не понимаю, если я дурак-
это не чего-то комфортно, но
мы существуем- это очень клаустрофобично!
И важно в пространстве.
Раз каденция:
Равель окончательно тонет.
-один вывод
Два каденция:
Шаррино захлебывается
-второй вывод
[eo eo eo eo eo]
[кхррррсссшшшщщщщ п ]
Катарсис.
[ст х рцвтшшшшшшшшшш]
Любопытная драматургиЯ!
[ззззззззз] Юбопытная драматургИ
Бопытная драматурГ
Опытная драматуР
Пытная драматУ [щкпхт]
Ытная драмаТ
Тная драмА
Ная драМ
Ая дрА
Я дР
Я Д
Я Д
Я Д
Я Д [шшшп]
я д
.
.
.
Второй уровень: звуковой ландшафт
[eo eo eo eo eo] [eee staaaa baa] [зззшшшххх] [кластер] [шшшп]
[щкпхт] [пткпткпткпткптк] [eee sta baaa mos] [scrath] [кхррррсссш шщщщ]
[ммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм]
Картонные дурилки.
[ст х рцвтшшшшшшшшшш] [en un desierto confronfados con nuestra]
[кхррррсссшшшщщщщ п ] [eee sta] [кластер]
[щкпхт] [eo eo eo] [мммммм]
[ст х]
[щ п]
[ррррссс]
[scrath]
[eee staaaa]
[шшшп]
[en un desierto]
[кхррррсс]
Следующий уровень будет касаться всей пьесы:
Мне [вдохновение] плевать [образ] на [бренд] ваши [тренд] экспертные [трендсеттер] мнения [опинионмейкер] дорогой [мастерство] музыкальный [остранение] критик [был задействован] с [предстал] орденом [порадовал] или [продемонстрировал] дипломом. [запомнился] Я [а, но] сам себя [ибо] лицензировал, [дабы] в [итак] этом [весьма] смысле [всегда] та [никогда] самая [в рамках] бабушка [в первую очередь] с [безусловно] галерки [хотелось бы] сама [к сожалению] себе [в заключение] критик, [под названием] а [удивительно, что] в [этот] общей [данный] культурной [интересный] ситуации [оригинальный] профессиональных [замечательный] и [убедительный] личных [компетентный] амбиций [своеобразный] она [особенный] имеет [эксклюзивный] такие [потрясающий] же
Вы внутри текста.
[одухотворенный] права [настоящий] и [разный] такую [буквально] же [вкусно] весомость [на наш взгляд] высказывания [большой художник] как [многогранный талант] и [лавры героя вечера] ты [в таком же составе] - [играет новыми красками] дипломированный [обладал природой] специалист. [органичная природа] Что ты можешь [следует отметить] мне [в определенном смысле] сказать? [музыкальный материал] Убедителен [нельзя умолчать] ли [трудно описать] ты [звучали заново открытым шедевром] своим [отсутствие привычки к явлению] литературным [провоцирует воспринимать] даром, [контекст проливает новый свет] ведь [дышала чуткая тишина] бывает [слитность звучания] и [неподдельная искренность] так, [подлинная удача] что [пир духа] комментаторы [отсутствие присутствия] гораздо [удалось раскрыть внутренний мир] убедительнее [сумел прочувствовать] людей, [вложить душу] публикующихся [донести до зрителя] на [только ему присущий] официальных [духовный мир героини] порталах [вдохновенный месседж].
Звук продолжает существовать.