27.12.2017

 В ГИИ защищена диссертация по творчеству Ивана Соколова

Наталья Ручкина защитила диссертацию "Композиторское творчество Ивана Соколова: становление "простого" стиля"

www.saunter.it

15 декабря в Государственном институте искусствознания состоялась защита кандидатской диссертации музыковеда и пианистки Натальи Ручкиной, посвящённой творчеству Ивана Соколова.

Материалом исследования стали произведения разных периодов творчества Соколова: «Волокос» (1988), «СонАта» (1988), «О Кейдже» (1992), «Звуки, буквы, числа» (1992), «13 и 7» (1992), «Рисуя в одиночестве» (1994), вокальный цикл «Далекая дорога» (1999) на слова А. П. Платонова, сценическая композиция «Чудо любит пятки греть» по произведениям А. И. Введенского для голоса, ансамбля ударных инструментов и фортепиано (2000), триптих дуэтных сонат для виолончели (2002), скрипки (2005), альта (2006) и фортепиано, квартет для скрипки, альта, виолончели и фортепиано (2010), фортепианный цикл «Евангельские картины» (2012).

Первая глава диссертации Ручкиной «Иван Соколов и кризис концептуализма (1988 – 1995): конец времени авангарда» посвящена изучению творческих этапов композитора – периоду «академизма», авангардным подходам, вербальной и исполнительской интерпретациям «Лабиринтов» Николая Сидельникова. В главе «Переходный период творчества (1996 – 2000)  деконструкция стиля» исследуется постепенное движение композитора к «простоте» – от музыки со словом к инструментальным опусам без направляющего вербального вектора. В заключительной главе «Постконцептуальная композиция (2006 – 2012): углубление в “простоту”» исследуется существующая на сегодняшний день рефлексия понятия «музыкальный стиль», формулируется представление о «простом» стиле в современном музыкальном искусстве и нынешнем периоде творчества Ивана Соколова.

Научный руководитель работы - профессор Татьяна Цареградская; официальные оппоненты - профессор Александр Маклыгин и доцент Екатерина Окунева.

/описание работы приводится в формулировках автореферата/

 

Иван Глебович Соколов (1960) - композитор и пианист, ведёт активную творческую деятельность по обоим направлениям. Окончил Московскую консерваторию по двум специальностям - в классе профессора Николая Сидельникова (композиция) и в классе профессора Льва Наумова (фортепиано).Инструментовкой занимался у Эдисона Денисова, чтением симфонических партитур у Инны Барсовой, теоретическим дисциплинам учился у Юрия Холопова. С 2005 года ведёт в Московской консерватории курс «Теория музыкального содержания».

 
 

Stravinsky.online: 

Facebook
Vkontakte
Telegram