Тексты

Статьи

 Оркестр без дирижера Персимфанс. О предпосылках создания ансамбля, его деятельности и возрождении в XXI веке рассказывает Ирина Севастьянова.

«Эй, ухнем» – история одной из главных песен революционных лет и 1917-го года в частности. Разные версии песни волжских бурлаков – от обработки Игоря Стравинского до джазового варианта оркестра Миллера – собрала Ирина Севастьянова.

Интервью

Большое интервью Элвина Люсье Дугласу Саймону «У каждой комнаты своя мелодия» целиком посвящено знаменитому перформансу «I am sitting in a room». Автор перевода – композитор Ольга Бочихина.

О музыке в послевоенной Австрии, о рок-песнях на слова Ницше и о перспективах жанра медиаоперы с куратором и художником Петером Вайбелем беседовал Владислав Тарнопольский.

Расшифровки

Фрагменты из московских встреч и лекций Люсье, прошедших в рамках фестиваля «Everything Is Real» в октябре 2017 года.

Итоги

В 2017-ом исполнилось 135 лет со дня рождения Игоря Фёдоровича Стравинского. Какие премьеры, концерты, конференции и другие события состоялисьв  Год Стравинского в России читайте в материале Ирины Севастьяновой.

Фрагменты из опубликованного

Фрагмент из книги «Московская консерватория 1866-1966» выпущен к 100-летнему юбилею ВУЗа. Две части этой книги делят историю ВУЗа на «до» и «после» 1917-го, а мы предлагаем Вашему вниманию главу «Первые послереволюционные годы в Московской консерватории».

Одна из самых известных статей Анатолия Луначарского из журнала «Музыка и революция» 1926 года «Великие сестры».

Комментарии к исполнениям

 Татьяна Цареградская  подготовила краткие аннотации-введения к четырём сочинениям Стива Райха, включенным в танцевальный спектакль «Фазы. Четыре движения» Анны Терезы Де Кеерсмакер 1982-го года.

Поздравления

В честь юбилея знаменитого композитора Александра Кузьмича Вустина о нём пишет доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории Светлана Ильинична Савенко.