30.12.2017

Следующие московские гастроли Теодора Курентзиса и MusicAererna будут посвящены современной музыке

В программе февральских выступлений – опера Алексея Сюмака, «Хор» Лучано Берио, скрипичный концерт Сергей Невского и новое сочинение Алексея Ретинского

«Cantos». Фото с сайта diaghilevfest.ru

8 февраля в Большом зале консерватории Теодор Курентзис и оркестр MusicAeterna исполнят Концерт для скрипки с оркестром «Cloud Ground» Сергея Невского и «Coro» для 40 голосов и 44 инструментов Лучано Берио, которые были сыграны коллективом впервые в России год назад, в Перми. Также музыканты представят премьеру сочинения молодого композитора Алексея Ретинского «Salve Regina»  — марианские антифоны для смешанного хора и ударных (2017).

10 и 11 февраля во Дворце на Яузе в рамках фестиваля «Золотая маска» пройдут показы оперы Алексея Сюмака «Cantos» в постановке Пермского театра оперы и балета. Одноактная опера для скрипки соло, камерного хора и ударных была создана специально по заказу театра. В своем произведении композитор опирается на творческую биографию американского поэта с трагической судьбой Эзры Паунда. Осужденный после поддержки фашизма, поэт потерял память и многие годы провёл в психиатрической больнице. Поэт окончил свою жизнь в добровольном изгнании, приняв добровольный обет молчания.

Режиссером спектакля выступил Семён Александровский, художник — Ксения Перетрухина.

 

«Coro» (ит. «хор») для 40 голосов и 44 инструментов знаменитого итальянского композитора Лучано Берио — одно из самых известных его сочинений. В «Coro», посвящённом жене композитора, Берио обращается к фольклору, однако, избегая цитат или преобразований реальных народных песен (в качестве исключения — цитата хорватской народной мелодии и автоцитата из знаменитых «Криков Лондона»). Название «Coro» относится не только к хору голосов и инструментов, но и к «хору» различных методов, от африканской гетерофонии до полифонии. Сочинение состоит из тридцати двух в основном автономных и часто контрастных эпизодов.

Концерт для скрипки с оркестром был заказан Сергею Невскому Теодором Курентзисом. Композитор так говорит о своем произведении: «Название моей вещи "Cloud Ground" — "облачный граунд" — отсылает сразу к двум метафорам: облачному хранилищу данных как метафоре культурной памяти, традиции инструментального концерта, с которой мы волей-неволей взаимодействуем; и граунду — английской барочной модели вариаций на бас, как правило, с очень короткой темой, типичной для творчества Бёрда, Пёрселла или Гиббонса». 

Сочинение Алексея Ретинского «Antiphonae Marinae» для 12 голосов, вибрафона, колоколов было написано по заказу бенедиктинского ордена и хора «Alter Ratio» для проекта «Мариология». Основная идея заключалась в соединении старинных латинских текстов (традиционные литургические тексты григорианских песнопений, известные под общим названием «Марианские антифоны») и новой музыки — своего рода реализация наглядной преемственности духовной традиции и одновременно её переосмысление.

 
 

Stravinsky.online: 

Facebook
Vkontakte
Telegram