18.12.2017

На фестивале "Площадь искусств" в Санкт-Петербурге состоится российская премьера сочинения Йорга Видмана

В концерте  также исполнят фокстрот “Председатель танцует” Джона Адамса

Сергей Накаряков. Фото с сайта: http://meloman.ru/

Концерт 21 декабря на XVIII Международном зимнем фестивале “Площадь искусств" в Санкт-Петербурге посвящён музыке XX и XXI веков. За пульт Академического симфонического оркестра филармонии встанет 29-летний дирижёр Максим Емельянычев. Будет исполнен фоксторот для оркестра “Председатель танцует" американского композитора Джона Адамса. Первоначально пьеса должна была стать вставным номером в опере 1985 года “Никсон в Китае”

Также прозвучат Вторая симфония Сергея Рахманинова и российская премьера Концерта Ad absurdum для трубы с оркестром немецкого композитора Йорга Видмана. Сольную партию исполнит всемирноизвестный трубач Сергей Накаряков. Сочинение было написано специально для Накарякова; его мировая премьера состоялась в 2006 году в Мюнхене.

Подробную информацию о концерте можно посмотреть на сайте филармонии  

 

Йорг Видман (1973) – кларнетист и композитор. Выпускник Мюнхенской Высшей школы музыки и театра и  Джульярдской школы в Нью-Йорке. Занимался композицией у Ханса Вернера Хенце, Вильфрида Хиллера, Хайнера Гёббельса и Вольфганга Рима. С 2001 года ведёт класс кларнета во Фрайбургской Высшей школе музыки. Член Баварской академии изящных искусств, Свободной академии искусств Гамбурга, Немецкой академии театрального искусства. Обладатель Премии Пауля Хиндемита (2002),  Премия Эрнста Сименса (2003), Премии Арнольда Шёнберга (2004), Премии Клаудио Аббадо (2006) и др. Автор двух опер, нескольких сочинений для оркестра, концертов и камерных сочинений для разных составов.

 

Джон Кулидж Адамс (1947) – американский композитор, дирижер, преподаватель. Окончил факультет искусств Гарвардского университета. С 1982 по 1985 – штатный композитор Симфонического оркестра Сан-Франциско. С 1997 - Член Американской академии и Института искусств. Лауреат Премии Гравемайера (1995) за Концерт для скрипки с оркестром и Пулитцеровской премии (2003) за сочинение «О переселении душ». Сотрудничает с театральным режиссером Питером Селларсом. С 2009 года – один и руководителей Лос-Анджелесского  филармонического оркестра. Автор нескольких опер “Никсон в Китае” (1987), “Смерть Клингхофера” (1991), "Атомный доктор" (2005) и “Цветущее древо” (2006), ораторий “Младенец Христос” /El Niño (2000), “Евангелие от другой Марии” (2012), камерных и электронных композиций.

 

Максим Емельянычев – выпускник Московской консерватории (класс Г.Н. Рождественского), впервые за дирижёрский пульт встал в 12 лет. Лауреат международных конкурсов как пианист, клавесинист и дирижер. Обладатель спецпремии “Золотая маска" за партию хаммерклавира в опере Моцарта “Так поступают все" в постановке Пермского театра оперы и балета; лауреат премии ECHO CLASSIC (2016). В этом году номинирован на Grammy за лучший классический сольный вокальный альбом (In War & Peace - Harmony through Music – альбом меццо-сопрано Джойс ДиДонато и оркестра Il Pomo d'Oro под управлением Емельянычева).

 
 

Stravinsky.online: 

Facebook
Vkontakte
Telegram