Чтение

 

Взаимодействие музыкального и визуального

Стенограмма дискуссии с участием Светланы Савенко, Дмитрия Гутова, Сергея Невского, Владимира Чинаева, номинантов Премии Кандинского и композиторов-участников проекта «ARTинки с выставки»

Фараджу Караеву – 75!

Поздравление от Рауфа Фархадова

Ирина Антонова в консерватории

В день своего 96-летия Ирина Антонова рассказала о том, как появился и развивался фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера»

Gnesin Week. Talks

О современной музыке говорят участники и тьюторы Гнесинской лаборатории Gnesin Week. Talks

«Музыкальный материал — неизвестность»

Композиторы VIII Международной академии в Чайковском говорят о музыкальном материале. Часть II

«Нужно знать, какая музыка существует сегодня, что пишет твоё поколение»

Композиторы рассказывают об участии в VIII Международной академии в Чайковском

Плейлист Академии

Участники Академии молодых композиторов в Чайковском отвечали на вопрос о своих недавних музыкальных впечатлениях. Часть III

Её стало по-настоящему много

Неполная и неокончательная история новой музыки осенью 2018 года от Владислава Тарнопольского

Роман Ригер: «Возможно, это специфика Берлина – здесь нет буржуазной оперной публики»

Интервью с куратором берлинского фестиваля современной оперы «Infektion!»

Лекция о ничто

К спектаклю Роберта Уилсона (TERRITORIЯ XIII): текст знаменитой «Лекции о ничто» Джона Кейджа на русском языке. Перевод Дмитрия Ухова (из сборника «Тишина. Лекции и статьи»)

Твин Пикс: и звуки не то, чем кажутся

О звуках в культовом сериале рассказывает композитор Дмитрий Бурцев

«Музыка-Слово-Безмолвие» и «Слова без музыки». Топ русскоязычных изданий о современной музыке

Виктория Мирошниченко с обзором книг о современной музыке, вышедших в 2017 и начале 2018 года

«Есть один момент, который мы не смогли проконтролировать – это храп»

Корреспонденты Stravinsky.online на Дягилевском фестивале хорошо выспались на ночном перформансе «Sleep concerts. Погружение в себя» Николая Скачкова и Сергея Полтавского и решили выяснить, что они пропустили, пока были в царстве Морфея

«Реальность интереснее теоретических моделей»

О Люсье и не только с организатором фестиваля-ретроспективы творчества Элвина Люсье «Everything Is Real» - композитором, основателем кураторской платформы «Траектория музыки» Арманом Гущяном

«У каждой комнаты своя мелодия»

Элвин Люсье об «I am sitting in a room»

Петер Вайбель: «Сегодня медиаопера – это уже мейнстрим»

О музыке в послевоенной Австрии, о рок-песнях на слова Ницше и о перспективах жанра медиаоперы с куратором и художником Петером Вайбелем

Карл Дальхауз: «Почему так трудно понимать Новую музыку?»

Один из основополагающих текстов второй половины ХХ века о новой музыке, затрагивающий сразу многие важные вопросы её развития, изучения и восприятия

«Названия работ Карла Дальхауза нередко сформулированы в виде вопросов»

Комментарий музыковеда Степана Наумовича к его переводу статьи Дальхауза «Почему так трудно понимать новую музыку?»­.­